Главная » Обзоры » Почему все время меняются велосипедные стандарты или как не поддаться панике

Профессиональные велосипедисты избили водителя
История горного велосипеда выпущена на этой неделе.

2015 » Май » 22

22:16

Почему все время меняются велосипедные стандарты или как не поддаться панике



Поделюсь личными впечатлениями. Последнее время на рынке все больше и больше появляется множество новых стандартов для велосипедов, новые размеры колес, осей, кареток, стандарты трансмиссии обновляются быстрее чем известный браузер от лисицы. Еще недавно трансмиссия 2х10 от Sram была диковинкой, сегодня уже заявляют, что теперь более инновационная и нужная система Sram  X1 с передаточным числом 1х11. Оси для колес это отдельная тема, стандарт оси заднего колеса 135 мм плавно перетек в 142 мм, а теперь SRAM и RockShox объявляют, что будут выпускать новые втулки и вилки для задних колес, с посадочным размером 148 мм, а для переднего в 110 мм. И все это делается для большей жесткости рамы и вилки, а куда же канула 20 ось, для которой кстати тоже придумано немало конструкций.

Не успели колеса в 27,5 дюймов занять рынок, как их признали не рыбой ни мясом и заменили найнерами на 29 колесах. Несколько лет велосипедисты молились на 29 колеса, от скорости и плавности передвижения на них, как в октябре прошлого года начался очередной бум 27.5 дюймовых колес и покрышек и как оказалось, по заявлению передовых велобрендов, это стало одной из крупнейших тенденций в мире горного велосипеда в 2015 году. Даже Hope растерялись в этой сумятице и что бы как то поспеть за стремительными изменениями, выпустила надувную втулку. Во как.

По их же заявлениям, сегодня, более агрессивный и прогрессирующий стиль езды быстро опережает возможности существующих велосипедных стандартов. Судя по этой логике, я должен постоянно натыкаться на улице на велосипедистов, проносящихся мимо меня на дозвуковой скорости, с звенящими от напряжения рамами и сыплющие искрами из подшипников и кареток. Видимо они слишком быстро ездят, потому что я их не успеваю заметить. Иногда, когда начинаю задумываться о покупке нового велосипеда, я прихожу в замешательство и уже не понимаю, что правильно.

И вот, однажды крепко подумав, что случается со мной нечасто, я понял, мир горного велосипеда зашел в тупик, ну не сам спорт как таковой, а изобретение велосипеда для него. Что движет миром маунтинбайка помимо любви и рок-н-ролла?  Правильно, продажи, то есть деньги.  Неужели вы думаете, что сегодняшние велосипедисты, не спортсмены, отжигают жестче, чем те парни в 70-х в округе Марин?  Ну некоторые да, только не надо обманывать себя, но остальные то нет. Нет, я не спорю, что нужно усовершенствовать велосипед, для профессиональных велосипедистов это просто жизненно необходимо и более легкий, технологичный и крепкий байк, будет им только подспорьем в их нелегком деле.

Но ведь спортсменов не так много, нет, конечно велосипедные компании делают хорошие деньги на поддержке спортивных команд, но это ничто по сравнению с миллионами обычных велосипедистов, которые почему то не хотят постоянно покупать новые комплектующие. Несомненно есть отдельные фанаты, которые постоянно апгрейдят свой байк, а вот остальные ленивы и бережливы и как то нужно их расшевелить.

К чему я это все написал, наверно мне немного грустно, что велосипед так стремительно меняется, а еще, хочу сказать, что гнаться за всеми инновациями в велосипедной индустрии, все равно, что постоянно гнаться за модой, никогда не догонишь, ну может быть чуть чуть побудешь на гребне волны.






На главную | Категория: Обзоры велоновинок | Просмотров: 12902 | Теги: велосипед | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0

ComForm">
avatar

Наверх