SRAM и Bosch создают электронную полуавтоматическую трансмиссию
Новая вилка Manitou Magnum 27.5'' и 29''



Велосипедные тормоза


Тормоза должны быть. Тормоза на велосипеде  - очень важный элемент управления велосипедом, от них в немалой степени зависит ваш комфорт при поездке, ваше здоровье и ваша жизнь. Бывают нескольких типов, остановимся на самых популярных.

кантилеверныеV-brake «вибрейки» – замечательные тормоза, при хороших импортных колодках по силе срабатывания, стоят на ровне с хорошей механикой. 
Очень просты в установке и обслуживании, но если на колесе есть даже небольшая восьмерка, то будут тереть по стенкам ободов.
Самый большой их недостаток в том, что со временем съедают стенки ободов, на песчаных дорогах этот процесс происходит быстрее.

Так что не удивляйтесь, если вдруг обнаружите через год-другой, что пришло время менять обод на колесе, а если обнаружите в походе далеко от дома ? То то.


дисковыеМеханические дисковые тормоза – тормозят за счет сжатия колодками, тормозного диска установленного на втулку колеса, имеют больший срок службы. Пока притираются новые колодки (примерно неделю) тормозят плохо. Обслуживать без недостаточных знаний уже сложнее, тормозные колодки дороже. Очень много преимуществ из серии поставил и забыл. Обод колеса можно согнуть в дугу, но тормоза будут работать, надежные и неприхотливые. Но не все, наиболее надежная и хорошо работающая механика это shimano, avid bb5 или avid bb7,  но и как следствие более дорогая.

Гидравлические дисковые тормоза – тормозят по тому же принципу что и механические, только вместо тросиков, применяется специальная жидксть. Хватают жестко, можно улететь с вдруг намертво вставшего велосипеда. Более дорогие сложные в обслуживании, можно рекомендовать для опытных байкеров. Вместо стального тросика, как в механических тормозах, используется гидролиния в которую закачивается либо минеральное масло либо дот. Для обслуживания требуется прокачка либо с помощью специального инструмента либо с помощью самодельного, без определенных навыков можно залить маслом все вокруг. Также нежелательно ставить велосипед на долгое время вверх ногами, может подсосать воздух из за плохих сальников, в результате чего образуется воздушная пробка и пропадает торможение.

Подведем итог, что же нужно нам? Если вы просто катаетесь в ближайших окресностях, за пивом-хлебом-на рыбалку (нужное подчеркнуть) и не уезжаете на дальние расстояния, то смело можете экономить деньги и брать вибрейки.

Если вы катаетесь на дальние расстояния, собираетесь заняться велотуризмом и может быть даже будете использовать в своих покатушках некоторые спортивные элементы, типа спуска с горы ), берите хорошие вибрейки или механику, например avid bb7, которые на сегодняшнее время являются лучшими механическими тормозами, которые по силе торможения и надежности не уступают хорошей гидравлике.

Ну и наконец если вы берете байк исключительно для спорта, то возьмите гидравлику, только дорогую, потому что дешевая из магазина, которая обычно ставиться на недорогих велосипедах скорее всего доставит вам много неприятностей, будет течь, отвратительно тормозить и может даже отказать в самый нужный момент. Поверьте, на тормозах экономить не стоит.

Тормозные диски.

Тормозные диски различаются по диаметру, самые распространенные это 160 мм, 180 мм и 205 мм в диаметре. Соответственно чем больше диаметр диска, тем сильнее тормозное усилие, тем вы быстрее остановитесь, самый оптимальный диаметр это 180 мм. Такие диски, что на гидравлике, что на механике, легко остановят сто килограммового дядю с рюкзаком, на полном ходу.  Также диски различаются по способу крепления на втулку. Есть два способа, на 6 болтов и центрлок (
CL).

Диск с креплением на 6 болтов












Крепление центрлок (CL)

Основная разница на мой взгляд, быстрота снятия диска, в случае с CL для снятия диска откручивается одна гайка против шести винтов. Но на шесть болтов в продаже больше роторов и втулок, а на Шимановский центроллок втулки только Шимано и несколько роторов. Еще роторы с Центроллоком стоят дороже и зачастую тяжелей чем шестиболтовые, а так же со временем начинают люфтить. К тому же, вы ведь не собираетесь каждый день снимать роторы с колеса.

Вывод, если вам вдруг некуда деть деньги, или вы занимаетесь экстримальным катанием или очень агрессивным туризмом то смело берите гидравлику.

Если вы турист и ярый покатушечник, возьмите механнику, ну а если у вас не так много наличности, вам важна надежность и простота ремонта с минимумом затрат, берите
вибрейки.



SRAM: Обновление групсета XX1

MiniBrake – родительский контроль над тормозами

Велозамки Abus, новая серия 410 Ultra



Велокомпьютер CatEye Padrone

Тур по фабрике - FSA

Тенденция: Thru-оси и дисковые тормоза на шоссейных велосипедах




Наверх