|
|
17:41
Педали Wellgo – тур по заводу
Тайчжун. Завод Wellgo в Тайване, крупное производство, где выполняется полный цикл штамповки, резки, прессования и изготовления педалей. Компания выпускает около 10 процентов педалей на мировом рынке, а это не много ни мало, 20 миллионов пар педалей в год. Представляете!! Когда вам в очередной раз покажется, что велосипедистов вокруг вас не так много, вспомните эти цифры.
Компания также выпускает бренд Xpedo, который нацелен на более дорогие педали, предназначенные конкурировать с такими гигантами как французская фирма Look и всем известной Shimano. Но большая часть производства посвящена OEM заказчикам, то есть педали созданные для других компаний и на которые можно налепить любое название.
На Тайване нет неиспользуемого пространства, таких пустых полей и заброшенных пустырей как у нас не найдешь . Эти рисовые поля, в непосредственной близости от завода, с которых только недавно собрали урожай. Всего в нескольких километрах отсюда виден порт, и по соседству завод Giant.
При входе в Wellgo вас встречают пара львов, без которых в Тайване никуда.
Компания Wellgo была основана Джоном Ченом, он справа на фотографии, а теперь и его дочь Дженнифер активно участвует в управлении производством. Она возьмет на себя руководство компанией, когда Чен уйдет в отставку. К слову сказать, на Тайване много сильных женщин, занимающих лидирующие позиции, здесь это никого не смущает.
Wellgo это не просто завод по штамповке педалей, здесь также работает команда проектировщиков и инженеров, которые разрабатывают свои собственные педали и проектируют педали для клиентов по их заказу. Например эта модель Wellgo, спроектирована как замок.
В другой модели Wellgo/Xpedo, используется эластомер для создания амортизирующего эффекта. Хотя амортизирующая педаль довольно сомнительная идея, непонятно какие цели преследуют инженеры компании, ведь вряд ли вы захотите кататься на педалях, которые то и дело проваливаются под вами. Это все равно, что ездить в кроссовках с толстой подошвой из мягкой резины.
В отделе Xpedo, бренд премиум класса от Wellgo (в контексте отрасли в целом), разработали новую педаль основе измерителя мощности под названием Thrust. Вместо размещения датчиков деформации в шпинделе, в Xpedo решили установили их под опорной плитой самой педали.
Хотя для западных брендов экономия в производстве и является основной мотивацией, изготавливать качественные компоненты в Азии, это немного сложнее, чем просто платить работникам меньше. Тайваньский заводы теперь наработали колоссальный опыт, которого нет в других местах, а рабочие в этой части мира, как известно довольно трудолюбивы. К тому же они действительно довольны своей работой, мы с ними пообщались через переводчика и они подтвердили, что получают неплохую по здешним меркам зарплату, в среднем около 1400 долларов в месяц. Конечно смены здесь длиннее и работа более монотонная, но не сильно отличается от работы на заводе в США или Европе. К тому же на Тайване за последнее десятилетие-полтора обновили законы о работе и теперь они близки к современным стандартам.
Завод укомплектован смесью тайваньцев, вьетнамцев и тайских рабочих. Около 200 из 500 работников живут в общежитии завода. Жилье платное, но условия проживания даже лучше, чем у большей части населения. Рабочие часто посылают большую часть своего заработка домой.
Эффективность всех производственных операции в Wellgo поразительна. Прошлой весной мы посетили несколько подобных итальянских фабрик, так вот сравнение не в пользу итальянцев, бизнес-модели конечно, совершенно разные.
Этот завод в Тайчжуне, производит 5 млн пар педалей в год, это больше, чем 27 000 педалей в день на одной только этой фабрике. Другой завод в Китае, который выпускает более дешевую продукцию, производит в три раза больше.
Wellgo изготавливает довольно широкий спектр педалей из пластика, магния и алюминия, различных ценовых сегментов. Например эти педали среднего класса из магния, предназначены для городских велосипедов.
Большинство педалей подвергаются ручной обработке после штамповки.
Пара фрезерованных педалей ожидает ручной доводки.
Многие педали изготавливают из метрового профиля, который потом нарезают до нужной длинны.
Запах и жар жидкого магния, смешивается с гнетущей Тайваньской жарой, которая длится все лето. На заводах которые занимаются изготовлением карбоновых комплектующих не так душно, так как карбоновое полотно должно храниться при стабильной температуре, а поклейка изделий производится в помещениях с кондиционерами.
Работница удаляет оставшиеся после отливки излишки пластика.
Хотя у многих тайваньских компаний-производителей, есть также заводы в Китае, комплектующие наиболее высокого класса производятся в Тайване. Многие тайваньские руководители на этих заводах, недолюбливают своих китайских коллег и в своих оценках не ходят вокруг да около: в Китае, они говорят, интеллектуальная собственность часто становится предметом кражи, к тому же, китайские производители используют материалы разного качества, могут взять хороший материал, а могут и плохой. Причем в их действиях нет последовательности, раз на раз не приходится. Заработная плата гораздо ниже, а контроль качества не на достаточном уровне, чтобы сделать высококачественное изделие.
Wellgo выпускает очень большую линейку педалей.
Основатель Wellgo Джон Чен с одной из своих педалей. Чен основал Wellgo в 1980 году и является братом основателя компании Velo, которая на сегодняшний день, выпускает около 80 процентов всех седел на мировом рынке.
По материалам: velonews.competitor.com
Всего комментариев: 0 | |
| |