Новый концепт складного велосипеда SADA без втулок и спиц
Риккардо Рикко пойман при покупке допинга у Макдональдса


Материал велосипедной рамы


Рама велосипеда – одна из важнейших составляющих любого велосипеда.  Велосипед с хорошей  рамой  быстро набирает скорость, легче едет в гору да и вообще доставляет владельцу много положительных эмоций. Все эти качества рамы зависят от ее геометрии и материала рамы. И еще, покупать нужно раму с именем и никак иначе.


Стальная рама
Плюсы: мало стоит, неубиваемая, ремонтопригодная, более пружинистая чем алюминий.
Минусы: много весит, ржавеет.

Важное преимущество стальной рамы – ее высокая ремонтопригодность. При ее поломке, если таковая произойдет, заварить ее можно в любой мастерской. Еще одно немаловажное свойство стальной рамы то, что она будет пружинить на неровностях дороги, чем гасятся вибрации на всяких ямах и ухабах. Эти свойства, делают стальную раму незаменимой для туризма, на нее можно повесить немалый вес без риска сломать ее.
К недостаткам пожалуй можно отнести больший вес, чем у прочих рам и подверженность коррозии.

Алюминиевые рамы

Плюсы: небольшая масса, почти не подвержена коррозии.
Минуы: низкая ремонтопригодность, более высокая цена, жесткая.

Изготавливается из двух сплавов, 6061 в котором кроме алюминия, еще магний, кремний и медь, и 7005 сплав в который добавлен цинк. Бытует мнение, что 6061 сплав лучше, т.е крепче, долговечнее, но немного тяжелее. Это критично для гонщиков.
Из минусов алюминиевой рамы можно отметить ее жесткость, она не будет гасить вибрации, но это же и ее плюс, так как байк становится более управляемым, можно сказать резвее. Более высокая цена, и малая ремонтопригодность. Заварить такую раму будет намного сложнее, к тому же место сварки скорее всего в скором времени может опять лопнуть. Успокаивает только то, что бы сломать алюминиевую раму, нужно очень постараться и как правило экстрималить. Если вы катаетесь в режиме город-парки-пригород, поломка вам не грозит.

Титановые рамы
Плюсы: ну очень высокая прочность, малая масса, не ржавеет
Минусы: низкая ремонтопригодность, высокая цена

Велосипед на титановой раме, будет стоить как маленький самолет. Титановые рамы будут пружинить и гасить толчки, поэтому передвигаться на таком велосипеде будет комфортно. Серийно велосипеды с титановыми рамами выпускают еденичные производители.

Магниевые рамы
Плюсы: небольшая масса
Минусы: подвержена коррозии, много стоят
 
Главное преимущество магниевой рамы,  очень малый вес и высокая прочность. Рамы из этих сплавов получаются даже легче титановых и алюминиевых, но при этом достаточно прочными. Такие рамы пружинят и гасят вибрацию не хуже, чем стальные, но стоят дорого.  К тому же из за высокой химической активности, быстрее подвержены коррозии.

Рамы из композитных материалов
В частности карбон (он же капрон, колготки и пр)
Плюсы: очень небольшая масса, не подвержен коррозии
Минусы: очень высокая цена, боится сколов и ударов

Карбоновые рамы обладают некоторыми полезными свойствами , они легкие, прочные и при этом неплохо гасят вибрацию. Также к преимуществам можно отнести полное отсутствие коррозии. Главный недостаток карбоновых рам их высокая цена и хрупкость. Впрочем хрупкость весьма относительна, при ударе такой рамы о камень на ней получится скол, который в дальнейшем приведет к ее поломке.

Итак подведем итоги. Если ездить по маршруту пиво-хлеб-рыбалка, берем алюминиевую раму, можно стальную и безмятежно наслаждаемся жизнью.

Для всех прочих катальцев, берем алюминий или же сталь, не верьте что сталь тяжелая и не едет, ничего лучше рамы из хроммолибдена я еще не встречал.

Карбоновая рама, удел истинных спортсменов и гонщиков.




RockShox выпустит вилку перевертыш

Тренер сборной России по маунтин байку Марек Галински погиб в Польше

Halo выпустят вилсет Tundra, для фэтбайка



Обзор велорюкзаков: Dakine, Ergon, Evoc и Scott

Тенденция: Thru-оси и дисковые тормоза на шоссейных велосипедах

Тур по фабрике - FSA




Наверх