Главная » Обзоры » Прогулка по заводу Race Face

SRAM и Bosch создают электронную полуавтоматическую трансмиссию
Maxxis - новые покрышки для велосипедов


18:53

Прогулка по заводу Race Face



Сегодня мы прогуляемся по одному из заводов Race Face, который расположился  в Канадском городе Барнаби. Это производство специализируется на выпуске изделий из  углеродного волокна.

Новый завод возниик в значительной степени благодаря национальным грантам, таким как налоговые льготы для развития рабочих мест и технологий. Главный инженер-конструктор Джонатан Скоб,  говорит, что такое производство позволяет им экспериментировать с новой техникой производства, различными техническими инновациями для разработки продукта, и Канада заинтересована в сохранении такого рода интеллектуальных усилий в пределах своих границ.

Они переехали сюда в мае с главного производства, и изначально у них было всего пара станков, чтобы сделать прототипы, и тестовое оборудование. Теперь у них есть все необходимое оборудование, много места и времени, чтобы изготавливать новые изделия из карбона.


Все карбоновые шатуны сделаны здесь. Как и в любой современной компании, изделие начинается с диаграммы на мониторе, которая затем отправляется на обрабатывающее оборудование.


Это все листы углерода, которые склеиваются друг с другом. Нити карбонового волокна переплетают между собой под разными углами, чтобы придать ему прочность и жесткость, которую они хотят.


Резак Gerber появился совсем недавно, до этого, что бы получить нужную форму, они использовали стальные штампы. Было сложно использовать нужное количество материала и придерживаться необходимых допусков, края ткани загибались под форму и приходилось дорезать вручную.


Джо Прево является лидером команды которая занимается изготовлением пресс форм.. Мощности производства позволяют производить укладку,  резку листов карбонового волокна и его прессования, на двух линиях до трех смен в сутки в зависимости от спроса на продукцию Race Face.


Технологический процесс изготовления, довольно долгий и сложный, но политика компании Race Face не позволяет показывать его в подробностях. Вот работник прикрыл что то руками, как только увидел камеру.


Так же не говорят что за изделия лежат на столе, то ли это литые вставки, то ли готовые изделия.  И они не собираются  показать  пресс формы.


И ничего не рассказали об этой машине, что нагревает и сжимает простыни из карбона, превращая их в шатуны.


Например вот в такой
Как только они закончили, некоторые из них идут в заднюю комнату, где начинают издеваться над изделием.


Слева Крис Хейнен, он старший дизайнер и отвечает за тестирование. Это довольно таки веселая работа - большая часть их тестирования, является стандартными EN усталостными испытаниями, что продолжается  до того момента пока изделие не сломается.


Руль, вынос и подседельный штырь,  монтируется таким образом, что бы пневматические амортизаторы можно было применить одновременно, надавливая на руль сверху и поджимая снизу. Также есть испытание на скручивание, все это имитирует поездку на велосипеде.




Аналогичная машина используется для тестирования педалей и шатунов, она давит вниз с усилием в 1200 Ньютонов, 150000 раз. Крис Хейнен говорит, что усталостные характеристики  карбона,  намного превосходят сплавы из алюминия.
Углеродное волокно имеет исключительные  пределы усталости при правильном проектировании и изготовлении. Если не будет трещин и сколов, такой материал прослужит очень долго и в отличии от алюминиевых сплавов не сломается неожиданно.

Даже бракованное изделие, не сломается неожиданно, оно будет потихоньку расслаиваться пока не треснет, но резко и неожиданно не сломается  


Машина для испытания шатунов давлением, ротор давит на педаль имитируя нажатие на педали велосипедистом до тех пор, пока шатун не сломается, таким образом получают данные о прочности. Говорят что шатуны Race Face выдерживают боле миллиона нажатий.


Здесь помещение с  металлообрабатывающими станками. Они используются, чтобы сделать прототипы будущих изделий.


Готовые детали, будь они сделаны здесь или привезенные с других заводов, хранятся здесь, пока не будут востребованы на производстве. Race Face поддерживает достойный уровень запасов.



Все, что вы видели до сих пор, это всего лишь часть производства. Есть еще отдел продаж, технической поддержки, административноеи инженерное управление, и они выглядят примерно так же, как и на большинстве заводов.









На главную | Категория: Обзоры велоновинок | Просмотров: 12984 | Теги: Трансмиссия, производство, Race Face | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

ComForm">
avatar

Наверх