36Т: уникальные карбоновые колеса со сплошными спицами
Garmin выпускают велосипедный радар



Велосипедные вилки


Вообще велосипедные вилки делятся на жесткие и амортизационные. Вилка на велосипеде должна быть и в наших российских условиях желательно амортизационной, иначе вы рискуете некоторое время после поездки страдать синдромом алкоголиков, руки будут просто вибрировать. При длительной поездке на плохо амортизирующей велосипедной вилке, у вас начнут болеть запястья, шея и плечи, что доставит вам дискомфорт и вы потеряете все удовольствие от поездки.

Что бы понять почему она должна амортизировать, нужно знать как она работает. Когда вы садитесь на велосипед, вилка слегка проседает, это называется "сэг", который обычно составляет около двух сантиметров и в таком подпружиненном состоянии она находится на протяжении всей вашей поездки. Соответственно при передвижении по пересеченной местности, к коей я бы отнес и большинство дорог в наших городах, вилка при наезде на препятствие проседает, глотает его так сказать, после чего возвращается в исходное положение. 

Итак велосипедные вилки бывают жесткие и амортизационные.

Жесткая вилка, сварена грубо говоря из трех труб, очень популярна в городах Европы, по причине хорошего дорожного покрытия. Делятся на шоссейные и для горного велосипеда. Шоссейная вилка, это вилка с тонкими изогнутыми ногами, ездить на ней можно только по асфальту, на пересеченную местность с такой выезжать не рекомендуется, можно сломать ноги и свои и у вилки, вот небольшое видео на тему жесткая вилка на пересеченке. Жесткая вилка для горного велосипеда, это вилка из более толстых прямых труб. Прелесть таких вилок в их неубиваемости и практически в отсутствии тех обслуживания. Вам не придется беспокоится о пробое вилки при наезде на большую яму или о том, что вы поцарапаете ноги, или о том что пришло время перебирать вилку, вообщем вилка из серии поставил-забыл. С другой стороны, комфорта при поездке вы не почувствуете. При катании по пересеченной местности, на той же даче, вы проклянете все на свете, потому что все неровности дороги отобьют вам руки. Рекомендуется использовать такие вилки с карбоновым рулем.



амортизационная вилкаВелосипедные амортизационные вилки в свою очередь делятся на пружинные, пружинно-эластомерные и воздушные. Это основные типы. Как я и говорил ранее при передвижении вилка при наезде на препятствие проседает, глотает его, после чего возвращается в исходное положение. В одной ноге вилки находится пружина, которая и помогает сгладить неровности дороги. В качестве пружины может выступить сама пружина, масло с воздухом или только воздух. При возвращении в исходное положение, что бы вилка не выстрелила, а плавно вернулась, во второй ноге устанавливается эластомер, либо специальный картридж, либо воздушная камера.

Пружинные вилки - самые простейшие, в обоих ногах пружины, амортизации практически нет, настройки отсутствуют через некоторое время становятся жесткими, по причине засирания и затирания внутренностей. При помощи оккультных обрядов и прямых рук, на некоторое время возвращается в нормальное состояние, но через некоторое время опять превращается в полешко. Покупать такие вилки не имеет смысла, это деньги выброшенные на ветер. Яркие представители, SR Suntour кроме топовых, RST опять же кроме топовых, всякие ZOOM и прочие малоизвестные бренды.

Пружинно-эластомерные – вилки немного повыше классом простой пружинной.
Яркий представитель RST или Dart 3 от rock shox. Вилка хороша своей неприхотливостью, при резком съезде с высокого поребрика не пробьется, но  при езде по мелким неровностям дороги, на них реагирует не очень четко, то есть при долгой поездке по плохой дороге, ощущения будут как от отбойного молотка. Большинство бюджетных велосипедов в наших магазинах комплектуются именно такими вилками. Требуют частого ТО и как правило напилинга. Пружинная вилка как и воздушная должна перебираться хотя бы раз в сезон. Нужно поменять масло и почистить ее изнутри. 

Воздушные вилки, это вилки уже более нацеленные на спорт. Можно настроить практически под любой вес велосипедиста и под любой стиль езды. Хотя и не рекомендуются наездникам тяжелее 100 килограмм, начинает тупить. Хорошо съедают неровности дороги имеют отличную управляемость. Дорогие, нужно тщательное ТО, примерно раз в сезон такую вилку нужно перебирать и менять в ней масло. 
Наиболее известные и зарекомендовавшие себя производители вилок это Rock Shox, Marzocchi, Manitou, Fox.

Итак, какую велосипедную вилку выбрать вам? 
Для маршрута пиво-хлеб-рыбалка, для езды по асфальту, легких парковых покатушек, туризма, берите любую на которую хватает денег.

Для туризма, катания в парках дальних поездок, для катания со спортивным уклоном, берите жесткую или лучше всего амортизационную пружинную. Пружина работает более линейно нежели воздух, в дальней поездке не придется беспокоиться о том что вилка травит воздух, не нужно будет возить с собой насос для нее.

Если же вы нацелен на спорт, берите пружинную или воздушную, жесткую вилку можно использовать как правило только в триале.



RockShox выпустит вилку перевертыш

Во Вьетнаме из-за беспорядков закрываются велосипедные заводы

Tannus запускают новые легкие и вечные шины



Внутри ODI: как изготавливают грипсы

Педали Wellgo – тур по заводу

7 лучших велосипедных мини-насосов




Наверх