Что же это такое велосипед.
Прежде всего нужно понять одну вещь, нельзя спрашивать так: какой велосипед лучше Gary Fisher или Merida. Почему? Потому что производители велосипедов, изготавливают только рамы велосипеда, ну иногда еще свои вилки и втулки для колес, а весь обвес они закупают у Sram и Shimano.
Поэтому иногда так получается, что на отличную , накатистую раму, вешают обвес начальной группы, а на тяжелую и тугую раму, могут повесить чуть ли не топовый обвес, стоить такие велосипеды будут одинаково, а вот ходовые качества у них будут ой какие разные. Особенно этим страдают российские продавцы. Поэтому к выбору велосипеда нужно подходить комплексно и обращать внимание не только на бренд, но и на обвес и вилку и седло.
Велосипед сегодня – это технически довольно сложный механизм. И это прежде всего рама, на которую уже навешано все остальное, и называется это обвес. Геометрия рамы у всех производителей индивидуальна, собственно как и размер самой рамы, т.е рама 14"(дюймов) у одной фирмы, может быть выше или ниже, чем 14" у другой.
Именно поэтому не так просто подобрать себе велосипед в интернет магазине. На помощь вам придет официальный сайт производителя, там как правило всегда есть страничка с геометрией рам.
Точно также и длина рамы (С - рисунок ниже)у всех производителей различается, а это один из основных критериев по которым следует выбирать раму. Это именно тот показатель, от которого зависит ваша посадка, и как следствие ваш комфорт при поездке, особенно на длительные дистанции.
Высота рамы (D - рисунок ниже), должна быть такова, что бы когда вы слезли с седла вперед и велосипед стоит у вас между ног, в зазор между верхней рамой и пахом, проходила ладонь, поставленная ребром, ну это правда не является основным и определяющим фактором при выборе велосипеда новичком. Этот зазор легко можно сократить до 3см, главное все таки ее длина.
Да и еще, во время движения, ваши ноги не должны полностью распрямляться когда вы крутите педали, они должны быть чуть чуть согнуты в колене, иначе вы рискуете повредить колено, т.к оно попадет в так называемый "замок". По крайне мере это правило применимо, когда вы едете очень быстро или по пересеченке, и не так критично в спокойной поездке.
Что касается производителя. Все рамы серийных велосипедов, несмотря на бренд, производятся на Тайване или в Китае, что впрочем не снижает их цену , впрочем как и качество. Рассчитывать, что вы купите «родную» раму не стоит, впрочем это и не нужно.
Обвес – это все что повешено на раму велосипеда и имеет отношение к его движению и управлению. Колеса, трансмиссия (педали цепь, звездочки), тормоза, вилка, руль с манетками и тормозными ручками, седло с подсидельным штырем.
Фонарики, крылья, катафоты, подсидельные сумки и прочее, относятся к велосипедным аксессуарам, хотя некоторые почему то, относят их к велосипедному обвесу.
Выбор размера рамы
Можно примерно порекомендовать выбор размера рамы в зависимости от роста:
Рама Рост, см
14" 135-155
16" 150-165
18" 165-178
20" 175-185
22" 185-195
24" 190-210 и выше
А -угол рулевой трубы В - угол подсидельной трубы С - длина верхней трубы (ЕТТ) D - длина подсидельной трубы (ростовка рамы) Е - высота рулевой трубы F - длина нижних перьев G - колесная база велосипеда |
Нужно заметить, что у одних производителей, размер D измеряется как длина всей трубы, а у других до верхней трубы, поэтому ростовка фактически отличается.
Рамы бывают чаще всего алюминиевые, более дорогие хромомолибденовые, титановые, карбоновые. При изготовлении рам применяется баттинг, это когда стенка рамы имеет разные толщины, придает легкость и жесткость раме.
Если вдруг где то продавец начнет предлагать дешевые велосипеды на титановой или карбоновой раме, больно и сильно дайте ему в глаз.
|
|
|
|
|
|