Обода и втулки
Обода – должны быть двойные и точка. Если распилить обод поперек, то вы увидите что он состоит из двух боковых и верней и нижней стенки, образно говоря «пол, потолок и стены», это сделано для большей жесткости колеса. Также бывают еще пистонированные обода, это стальные или латунные ободки вокруг каждого отверстия для спицы, повышает срок службы и прочность обода.
Одинарный обод – это очень плохо, это пластилиновые колеса на которых вы рискуете посадить восьмерку на первой же яме. Устанавливаются на самые бюджетные велосипеды. Ободов великое множество, начиная от легких и узких шоссейных и заканчивая тяжелыми и широкими ободами для даунхилла. Не нужно брать широченные обода, да еще и навешивать на них тяжелую толстую резину в надежде выглядеть круто, замучаетесь крутить педали, вам будет очень тяжело передвигаться, особенно по асфальту и вы быстро выйдете из строя.Так же существует несколько стандартов колес, самые распространенные это 26 дюймов и 29. Последнее время стандарт в 29 дюймов входит в моду, из за своей большой проходимости и мягкости хода, на практике колеса такого диаметра имеют не очень хорошую управляемость и велосипед становиться менее резвым.
Втулки – бывают насыпные и на промышленных подшипниках.
Насыпные, это когда при разборке втулки, оттуда можно вынуть шарики подшипника по отдельности, они ни чем не фиксируются. Промышленные подшипники думаю всем известны. В общем и насыпные и втулки на пром подшипниках достойны друг друга, единственная разница в их ремонтно пригодности, насыпные втулки при разборке превращаются в кучу шариков, которые после чистки и смазки нужно все собрать воедино. Пром подшипники вынимаются целиком и меняются на новые, для замены нужен дорогой спец инструмент или при наличии прямых рук дешевый самодельный.
Есть еще одна категория велосипедных втулок, это планетарные втулки. Выпускаются только для заднего колеса, принцип их работы как у автомобильной коробки передач. В корпусе втулки грубо говоря установлена кассета, которая переключает скорость, а снаружи только одна звезда. Преимущество такой втулки в том, что она не забивается грязью, ТО производится очень редко, большой ресурс работы, отсутствие заднего переключателя. Недостатки: тяжелая и дорогая, если сломалась самому будет не отремонтировать.
Итак, что лучше.
В инете разыгрываются целые священные битвы с целью определить какие втулки круче, приводятся десятки доводов за и против. А на самом деле все как обычно зависит от цены и предназначения колес. Дешевые втулки на промах ничем не лучше насыпных, наверное даже хуже. Никакая грязезащита, плохие китайские подшипники готовые заклинить в любой момент и корпус из плохого алюминия. Лично я, накатал на насыпных безымянных втулках около 5000 км., после чего поменял их.
Наиболее распространенные производители велосипедных втулок:
Alienation, Azonic
Black Sheep, Brake Authority, Brand-X,Burgtec
Campagnolo, Chub, Colony, Commencal, Crank Brothers, Cult
Da Bomb, Demolition, DMR, DT Swiss
Black Sheep, Brake Authority, Brand-X,Burgtec
Campagnolo, Chub, Colony, Commencal, Crank Brothers, Cult
Da Bomb, Demolition, DMR, DT Swiss
E Thirteen, Eastern, Ezra
Federal,Felt, Fire Eye, FSA, Funn
Gusset
Halo, Hope
Kink, Kore
Last
Macneil, Mavic
No Flats, Novatec, NS Bikes, Nukeproof
Octane One, Odyssey
Primo, Pro-Lite, Profile, Proper
Redline, Roval
Shimano, Snafu, Spank,SRAM, Sun Ringle, Swobo
Token, Tree, Twenty
WTB
Итак, что лучше.
В инете разыгрываются целые священные битвы с целью определить какие втулки круче, приводятся десятки доводов за и против. А на самом деле все как обычно зависит от цены и предназначения колес. Дешевые втулки на промах ничем не лучше насыпных, наверное даже хуже. Никакая грязезащита, плохие китайские подшипники готовые заклинить в любой момент и корпус из плохого алюминия. Лично я, накатал на насыпных безымянных втулках около 5000 км., после чего поменял их.
Что нужно вам.
Для маршрута пиво-хлеб-рыбалка, туризма, покатушек и прочего берите любые.
Если вы нацелены только на спорт, тогда лучше взять колеса на промах.
|
|
|
|
|
|