Главная » Обзоры » Хреносоздавательство или нужен ли апгрейд велосипеда

В Германии терроризируют велосипедистов
Tune добавили к своей линейке два новых карбоновых руля

2014 » Май » 4

19:19

Хреносоздавательство или нужен ли апгрейд велосипеда



Хреносоздавательство или его величество апгрейд, великий и беспощадный.
Апгрейд велосипеда беспощаден как чума, и рано или поздно он настигает практически каждого велосипедиста. Оно и понятно, человек всегда стремится, что то улучшить в своей жизни. Велосипедист, а особенно увлеченный своим хобби, стремиться сделать свой байк лучше, более универсальным и красивым.

Апгрейд начинается вполне безобидно для многих, купив свой первый велосипед долларов за 500, человек катается на нем в свое удовольствие, не обращает внимания на всякие позвякивания и поскрипывания, которые изредка появляются и не подозревает при этом, что он не в тренде. А далее у него два пути по дороге к апгрейду. Перый путь, это когда ты катаешься и видишь как мимо тебя  проезжают байки, похожие как минимум на ламборгини, привет маркетологам, и через какое то время, ты начинаешь думать, что у тебя не очень красивый байк и нужно, что то менять. Что менять ты не очень понимаешь и идешь на велосипедный форум

Второй путь, это когда человек катается и у него вдруг, что то ломается. Далее следует поход в магазин, где на бедного новичка обрушивается лавина различных компонентов с очень разной ценой, тут же за него берется продавец, который, как правило, пытается продать ему нечто космического вида, по цене похожей на номер телефона. Многие ретируются и решают поискать информацию самостоятельно и идут как правило, опять же на велосипедный форум.

На форумах встречаются довольно грамотные люди перепробовавшие много железа, но они не воспринимают цены за байк в 500-600 долларов, для них вилка за 300 долларов уже так, скудненький десерт, поэтому будет много пафоса, что тормоза не тормоза и вилка не вилка, а макет. К тому же сыпется много советов от «бывалых», которые тоже подливают масла в огонь, но на деле эти люди вообще могут не знать о чем говорят, просто они любят пофлудить. И тут новичок под давлением этих факторов, поддается внушению, что нужно обязательно использовать топовые, дорогие компоненты.

С одной стороны, в апгрейде вроде и нет ничего плохого, ну нравятся человеку красивые вещи, он готов тратить на них деньги. Опять же такое улучшение, способствует развитию технических навыков по сборке/разборке и переборке велосипеда. Я например, свой последний байк собрал сам, сам же его и ремонтирую, даже научился самостоятельно переспицовывать колеса.

С другой стороны, человек увлекшийся апгрейдом велосипеда, начинает не видеть леса из-за деревьев. Чем дороже и красивее становиться байк, тем меньше хочется его пачкать,  переезжать на нем камни и корни и вообще всячески убивать его. Велосипедисту вдруг становиться страшно, что дорогущая вилка вдруг пробьется или сложатся на корнях ультра легкие красивые гоночные колеса. И подсознательно такой человек, начинает больше времени проводить за чисткой своего байка и легкими не напрягающими покатушками в ближайшем парке. Сама идея вело спорта или походов теряется из-за боязни, что нибудь сломать.

На самом деле, все ультра легкие и топовые компоненты, которые стоят безумных денег, ненадежны. Это оборудование для спортсменов, оно создано для очень быстрой работы, например переключатель должен гарантированно продержаться одну гонку и уметь переключаться сразу с первой на четвертую звезду, цепь не должна порваться, вилка должна отработать по полной ну и так далее. Нет, конечно если ваша цель парки и восхищенные и завистливые взгляды окружающих, вам никто не мешает их покупать. Но тем кто любит затяжные однодневки или походы, они не подойдут. Все эти супер ультралайты, подведут вас в где нибудь в лесу, километрах в десяти от дома, вот это будет история. Любая облегченная конструкция теряет в прочности.
Но и покупать компоненты низшего уровня, тоже не имеет смысла, работают они довольно нечетко, да и надежность их вызывает сомнение. Самое оптимальное, это оборудование среднего уровня, там достаточный запас прочности и при должном обслуживании, оно послужит довольно долгое время.

В свое время, апгрейд беспощадно настиг меня, и я начал лихорадочно скупать грипсы, манетки, новые рули, тормоза, причем как только я устанавливал все это на байк, мне почти сразу же начинало казаться, что другие компоненты будут лучше и эффективнее. В результате я научился перебирать байк с закрытыми глазами, но практически перестал кататься. Поездки уже не доставляли бывалого удовольствия, мне казалось, что вот, сейчас поставлю новые колеса и тут то вжарю. Но нет, новые колеса тоже не доставляли удовольствия и я начал грешить на руль, потом на седло и педали. А потом кончилась осень и пошел снег, а я не любитель кататься зимой, и я понял, что из-за постоянного желания улучшить байк, я почти пропустил весь сезон.

К счастью я сумел остановится, теперь мой выбор это компоненты среднего уровня, я довольно долго уже катаю на sram 4, и не очень дорогой воздушке. К тому же мой последний выбор,  хроммолибденовая рама, которая как ни странно тяжелее предыдущей алюминиевой всего лишь на 400 грамм. Для меня главным фактором стала надежность.






На главную | Категория: Обзоры велоновинок | Просмотров: 18316 | Теги: велосипед, полезное, общество | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
1
Абсолютная правда, и не поспоришь))

ComForm">
avatar

Наверх