Трансмиссия, переключатели, манетки, покрышки
Что такое трансмиссия велосипеда. Это:
Система велосипеда, которая состоит из передних звезд, которых как правило три и шатуны. На кантрийных и прогулочных велосипедах стоят системы из трех звезд, которые имеют определенное количество зубцов 44-32-22, так же есть системы с двумя звездами и одной. Такие системы как правило устанавливают на экстремальные велосипеды. Обычные недорогие системы не разбираются, они состоят из единого целого звезд и шатуна.
Манетки – это механизм переключения скоростей. Устанавливаются на руле велосипеда и отвечают за перекидку цепи на переднем и заднем переключателях. Бывают двух видов триггерные и шифтерные.
Триггерные, это рычажковые манетки, где переключение производится с помощью большого и указательного пальцев.
Шифтерные, манетки поворотного типа, переключаются путем поворота рукоятки на руле, как газ на мотоцикле. Лично мне не понравились, при езде по пересеченной местности приходится ослаблять хват руля, так как поворачивается не вся ручка а только ее часть, а это чревато.
Задний переключатель – это тот механизм, который отвечает за переключение скоростей, то есть за то как быстро вы будете ее менять.
В зависимости от класса оборудования, переключение происходит либо за целый оборот педалей вокруг оси, за половину и четверть оборота. Эти показатели более важны для спортсменов нежели для обычных велосипедистов. По моим личным наблюдениям, после первой грязи, переключатель за 300 рублей и переключатель за 2000 рублей начинают работать с одинаковой скоростью. Но чем дороже переключатель, тем дольше и надежнее он будет работать, поэтому и существует подразделение на прогулочный, туристический и спортивный обвес. Естественно это замечание касается всего оборудования велосипеда, а не только заднего переключателя.
Передний переключатель - отвечает за переключение скоростей на трех передних звездочках. Все вышесказанное справедливо и для него.
Задние звезды, они же кассета. Кассеты состоят из 7-8-9-10 звезд, соответственно умножаем три передние звезды на восемь задних и получаем 24 скоростной велосипед, ну и далее по таблице умножения 21-24-27-30 скоростные.Также к трансмиссии относится велосипедная цепь, которая тоже бывает 8-9-10 скоростная.
Все вышеперечисленное и составляет трансмиссию велосипеда. Итак, что нужно вам.
Для поездок по маршруту пиво-хлеб-рыбалка и прочих необременительных поездок, берите восьми скоростную кассету, не прогадаете.
Для длительных поездок, спорта и туризма, берите девяти или десяти скоростную кассету, сможете подобрать оптимальный режим во время длительной поездки.
Наиболее распространенные бренды:
Наиболее распространенные бренды:
Brand-X
Campagnolo
Deda Elementi
DMR
FSA
Hope
MOWA
Sachs
Shimano
SRAM
Tacx
Token
Слики – лысые покрыхи, предназначенные только для асфальта, даже и не думайте о том что бы заехать на них на мокрую траву.
Полуслики – это слики, к которым сбоку приделали шипы, хороши для плотного грунта, так себе на асфальте, никакие в грязи.
Злая резина – шипастая резина, предназначенная для езды по грязи (говнам) и грунту. На асфальте бесполезны, шумят не катят.
Запомните, нет универсальной резины на все случаи жизни, это миф. Если кто то будет вам говорить о том что передовые технологии ворвались в нашу жизнь, и наконец западные инженеры придумали резину на все случаи жизни….вот она… друг всего за 2 тысячи за штуку, то…. Правильно, больно и сильно дайте ему в глаз.
Идеальный вариант иметь две пары колес, с разной резиной.
Какую резину выбрать именно вам. Здесь нет универсального совета, подбирать нужно исходя из вашего стиля катания.
Наиболее известные производители велосипедных покрышек:
Alienation, Alone
Blank
Continental, Cult
Demolition, DMR, Duo
Eastern, Elite
Federal, Fly, Freedom
Gusset
Halo, Hoffman, Hutchinson
Kenda, Kink
Maxxis, Michelin
Odyssey
Panaracer, Primo
Ritchey
Schwalbe, Shadow Conspiracy, Stolen, Subrosa
Tacx, Tioga
Vittoria, Vredestein
WTB
Zipp
Весь остальной обвес, руль, вынос (переходник между вилкой и рулем), подсидельный штырь (на нем держится седло), тросики (идут от манеток и ручек тормозов), по большому счету одинаковы и на веле за 10 тысяч и на веле за 30 тысяч. Нет, есть конечно всевозможные примочки типа тефлоновых рубашек тросиков, что бы они легче скользили, облегченных и супер крепких выносов и штырей, дорогих карбоновых подсиделов и рулей, но повторюсь, что начинающий велосипедист, не поймет и не почувствует за что он переплатил деньги. Хотя это не запрещает вам покупать их и наслаждаться поездкой.
|
|
|
|
|
|