Главная » Обзоры » Тенденция: Thru-оси и дисковые тормоза на шоссейных велосипедах

Новый велобренд просит помощи на Kickstarter
Пластиковые сальники “Sentinel“ приходят на смену резиновым


12:13

Тенденция: Thru-оси и дисковые тормоза на шоссейных велосипедах



Большая тенденция на Eurobike в этом году - это Thru-оси и дисковые тормоза на шоссейных велосипедах. Это создало некоторые споры вокруг размера тормозного диска и механизма оси. Большинство производителей либо придерживаются обычных эксцентриковых осей, либо заимствуют оси от стандартных горных велосипедов. Но немецкие инженеры компании Focus, разработали новую и действительно интеллектуальную технологию Thru-оси. Ранее Focus уже демонстрировал свой Marex CX, циклокроссовый велосипед с дисковыми тормозами и осями на болтах. вikе сriмеа сосет

Здесь немного другая технология, она называется Rapid Axle Technology, или для краткости RAT. На Eurobike была практическая демонстрация ее использования. Это действительно легко. RAT ось использует механизм, который требует всего лишь повернуть ось на 90 градусов и закрыть рычаг.

Один из аргументов противников установки осей на шоссейники, являлся тот факт, что эксцентрик устанавливается быстрее чем ось, но так как RAT умный и очень простой механизм, он полностью устраняет этот аргумент. К тому же ось, дополнительно увеличивает жесткость вилки.



Демонстрация на стенде Focus привлекла много посетителей и несколько производителей велосипедов проявили к ней интерес, так что есть вероятность того, что мы в будущем можем увидеть эти оси на многих байках. Конечно, некоторые люди утверждают, что нет никакой необходимости применять сквозные thru-оси на шоссейных велосипедах, если у вас достаточно жесткая вилка, но как показал Eurobike в этом году, многие именитые производители, такие как Ridley, Bianchi, Focus, Parlee, Raleigh, KTM, Colnago, Merida и De Rosa, перешли на дисковые тормоза для шоссейных велосипедов. Некоторые из них уже ставят 15 мм оси на передние колеса, и как говорит история, сначала многие люди говорили, что нет никакой необходимости ставить дисковые тормоза на шоссейные велосипеды. Но тенденция неумолима и говорит о обратном.



Focus также рассказали, что при проведении испытаний новой технологии, они обнаружили, что 160мм роторы предпочтительнее, чем размер 140мм, так как тепло выводится намного эффективнее за счет размера ротора. Это идет вразрез с четкой тенденции на выставке для небольших роторов, во многом потому, что Shimano рекомендует ротор размером именно 140мм для всех велосипедистов, за исключением разве что самых крупных.



Компания Colnago тоже не отстает от веяния времени и сейчас работает с компанией Manitou, которая запускает амортизационную вилку на оси HexLock, которая очень похожа на RAT технологию. HexLock будет использоваться на новом V1-r aero, но сейчас он пока в стадии прототипа.

В заключении можно сказать, что уже сейчас многие производители шоссейных велосипедов, используют оси на переднем колесе, некоторые комплектуют осями и переднее и заднее колесо, но пока это всего лишь идеи механизмов, которые взяты непосредственно у горных велосипедов и не пользуется особой популярностью, в связи с неудобством использования.

Оба производителя, Focus и Colnago разработали новую технологию, направленную на простоту в использовании, что возможно приведет к повсеместному использованию thru-осей на велосипедах.






На главную | Категория: Обзоры велоновинок | Просмотров: 14221 | Теги: тормоза, вилка, колеса, велосипед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

ComForm">
avatar

Наверх